Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Первомайского района г. Минска

Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 196 г. Минска"

Средняя школа № 196 г. Минска ВКонтакте


Новости школы

18.02.2020

18.02.2020 учащиеся 8-х классов посетили городскую выставку конкурса "Спасатели глазами детей" в Минском городском дворце детей и молодёжи

Подробнее...

18.02.2020

18.02.2020 состоялся устный журнал "Эхо афганской войны" с участием учащихся 8-х классов в рамках декады "Афганистан в судьбах наших земляков"

Подробнее...

18.02.2020

17.02.2020 состоялся конкурс чтецов "Отвага. Мужество. Честь" среди учащихся 5-7 классов в рамках декады "Афганистан в судьбах наших земляков"

Подробнее...

14.02.2020

14.02.2020 состоялся урок мужества "У каждого времени свои герои" в 11б классе.

Подробнее...

14.02.2020

14.02.2020 учащиеся 1-11 классов приняли участие в работе "открытого микрофона", посвящённого празднованию Дня святого Валентина

Подробнее...


Яндекс.Метрика

Городская школа начинающего учителя начальных классов

ГОРОДСКАЯ ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (IV классы)

Руководитель: учитель-методист государственного учреждения образования «Средняя школа №196 г. Минска» С. Е. Топоркова

Цель: содействовать повышению уровня профессиональной компетентности начинающих учителей как необходимого условия обеспечения качественного образования

Задачи:

— оказание практической помощи начинающим учителям в адаптации к работе в учреждении образования, в вопросах совершенствования теоретических знаний и методики проведения учебных занятий;

— содействие повышению квалификации и личностно-профессиональному развитию начинающих учителей;

— оказание методической помощи в формировании индивидуального стиля профессиональной деятельности;

— выявление профессиональных потребностей начинающих учителей и содействие их развитию. 

Приоритетными направлениями работы ГШНУ являются:

— формирование и развитие личностно-профессиональных компетенций начинающих учителей;

— углубление научно-профессиональных знаний молодых педагогов;

— повышение психолого-педагогического и методического уровней профессиональной деятельности. 

Заседание №1

Организационное занятие

Дата проведения: 26.09.2019

Задачи:

— Организовать знакомство начинающих учителей, провести анкетирование по определению профессиональных запросов;

— представить учителям образовательные стандарты общего среднего образования и требования к результатам освоения содержания программ по учебным предметам;

— ознакомить с программно-методическим обеспечением деятельности педагога: работа над программой, ведение документации;

— установить профессиональные и личностные контакты в процессе активного методического взаимодействия 

План занятия

1. Знакомство. Обмен контактами.
2. Согласование плана работы ГШНУ.
3. Проведение анкетирования по определению профессиональных запросов.
4. Ознакомление с образовательными стандартами общего среднего образования и требованиями к результатам освоения содержания программ по учебным предметам.
5. Ознакомление с программно-методическим обеспечением деятельности педагога: работа над программой, ведение документации.
6. Советы и практические рекомендации начинающему учителю.
7. Подведение итогов. Рефлексия.

Заседание № 2

Современный урок

Дата проведения: 01.11.2019

Задачи:

— организовать работу по ознакомлению с современными подходами к планированию и организации современного урока, общими требованиями к современному уроку;

— актуализировать знания о типологии уроков и примерной структуре каждого типа урока;

— ознакомить с опорной таблицей самоанализа учебного занятия;

— рассмотреть эффективные приёмы педагогической техники;

— осуществить анализ урока русского языка по теме «Местоимение»

План занятия

1. Современные подходы к планированию и организации современного урока в начальных классах
2. Общие требования к современному уроку
3. Типология современного урока
4. Примерная структура каждого типа урока
5. Самоанализ урока как средство самосовершенствования учителя
6. Приёмы педагогической техники
7. Анализ урока русского языка по теме “Местоимение”
8. Рефлексия

УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ…

Способствуют успеху урока:

– хорошее знание материала;

– бодрое самочувствие;

– продуманный план урока;

– чувство «физической» раскованности, свободы на уроке;

– правильный выбор методов обучения;

– разнообразие методов обучения;

– занимательность изложения;

– ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу;

– богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя;

– выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.

Помните, что работу современного учителя отличают лёгкость, естественность и простота в работе с детьми, их родителями и коллегами. Такому учителю присущи: уверенность в себе (Вы - автор данного урока!), юмор, выразительность на вербальном и невербальном уровнях, гибкость, контрастность в темпе работы и голосе, умение быстро переключаться, импровизировать и т.п.

Затрудняют проведение урока:

– неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»;

– безразличное отношение ко всему происходящему на уроке;

– рыхлая композиция урока;

– скованность движений; 

– неумение учащихся работать предложенными методами обучения;

– однообразие методов обучения;

– бесстрастный рассказ учителя;

– монотонность и сухость при изложении нового материала;

– отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанными с темой и задачами урока, вопросами.

Что всегда необходимо помнить:

1) Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, соблюдать логику изложения материала.

2) Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что, если большинство учащихся чего-либо не знает или не понимает, то ошибку надо искать в способах организации их деятельности.

3) Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса.

4) Задания и инструктаж давать четко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования.

5) Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя. Потеря внимания - сигнал о том, что надо изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.

6) Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.

7) Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длительных проработок учащихся.

8) Добиваться выполнения каждого своего требования. Ни одно требование на уроке не должно быть просто продекларированным!

9) Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.

10) Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициативу, одобрять их активность и осведомленность.

Советы начинающим учителям

Первые шаги всегда самые трудные. (Р. Тагор)

Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом. (И. Павлов)

Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке. (Конфуций)

Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс)

«Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс)

Никакая большая победа невозможна без маленькой победы над самим собой. (Л. Леонов)

Практические рекомендации начинающему учителю

Вы очень близкий человек для своего воспитанника. Постарайтесь, чтобы он был всегда открыт для Вас. Станьте ему другом и наставником.

Не бойтесь признаться в своём незнании какого-нибудь вопроса. Будьте в поиске вместе с детьми.

Постарайся вселить в воспитанника веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

Не требуйте на занятии «идеальной дисциплины». Не будьте авторитарным. Помните, занятие – это частичка жизни ребёнка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируйте в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить.

Стремитесь к тому, чтобы Ваши занятия не стали шаблонными, проведёнными «по трафарету». Пусть на занятиях свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

Входите к учащимся с улыбкой. Несите детям добрую энергию: при встрече загляните каждому в глаза, узнайте его настроение и поддержите, если ему грустно.

Помните, что каждое Ваше занятие должно быть пусть маленьким, но шагом вперёд, к узнаванию нового, неведомого.

Учащийся в обучении всегда должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умейте определить «планку» трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

Учите своих обучающихся трудиться. Не ищите легкого пути в обучении. Но помните, как важно поддерживать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуйте, где необходимы Ваше плечо, Ваши знания, Ваш опыт.

Не скрывайте от детей своих добрых чувств, но помните: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Постарайтесь в каждом ребёнке увидеть предначертанное ему, откройте его ему самому и развейте в нем то скрытое, о чём он и не подозревает.

Помните о том, что ребёнку должно быть интересно на занятии. Только когда интересно, ребёнок придёт к Вам.

В общении с родителями своих воспитанников помните, что их дети – самое дорогое в жизни. Будьте умны и тактичны. Находите нужные слова. Постарайтесь не обидеть и не унизить их достоинство.

Не бойтесь извиниться, если оказались неправы. Ваш авторитет в глазах воспитанников только повыситься. Будьте терпеливы и к их ошибкам.

Живите с воспитанниками полной жизнью. Радуйтесь и огорчайтесь вместе с ними. Увлекайтесь и удивляйтесь. Шутите и наставляйтесь. Учите быть нетерпимыми ко лжи и насилию. Учите справедливости, упорству, правдивости.

Заседание № 3

Формирование метапредметных умений

Дата проведения: 27.12.2019

Задачи:

— организовать работу по ознакомлению с современными требованиями Образовательного Стандарта к формированию метапредметных умений;

— актуализировать знания об универсальных учебных действиях (познавательных, коммуникативных, регулятивных);

— проанализировать типы заданий тестового измерения ключевых когнитивных компетенций, предлагаемых в рамках регулярных международных мониторинговых исследований TIMSS;

— практиковаться в составлении компетентностно-ориентированных заданий, направленных на формирование метапредметных умений;

План занятия

1. Современные требования Образовательного Стандарта к формированию метапредметных умений

2. Познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия

3. Анализ заданий тестового измерения ключевых когнитивных компетенций, предлагаемых в рамках регулярных международных мониторинговых исследований TIMSS

4. Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования метапредметных умений

а) Отличие компетентностно-ориентированных заданий от классической задачи

б) Структура компетентностно-ориентированных заданий

в) Анализ и составление компетентностно-ориентированных заданий по математике

5. Организация деятельности учащихся при выполнении заданий, направленных на формирование метапредметных умений.

 
Адрес: 220141 г. Минск, ул.Никифорова, 21
Телефон: (приемная): +375 17 320-14-34
Электронная почта: sch196@minsk.edu.by